Устранение скрипов, сверчков, шумов и т.п. в Лада Калине

01. Бренчит проводка монтажного блока.

02. Клеммы лягушки стоп сигналов бренчат.

03. Оргстекло панели приборов потрескивает, поскрипывает.

04. Бренчат пинцеты монтажного блока.

05. Гремит монтажный блок.

06. Разъём концевика бардачка, бренчит (индивидуально).

07. Клеммы плафона бардачка, бренчат при малейшей вибрации.

08. Разъемы проводов отсутствующего ЭМУРа Бренчат.

09. Черная накладка 3го фонаря заднего стоп-сигнала (хэтч).

10. Брякают задние ремни безопасности.

11. Воздуховоды.

12. Трос ручника в проушинах издаёт звуки. Эффект старого дивана (один из жирных сверчков).

13. Передние сиденья (тикают, позвякивают, пощелкивают).

14. Дребезжат дефлекторы

15. Дефлекторы двойные передние на бороде

16. Звенит педаль сцепления на высоких оборотах

17. Гудит рычаг МКПП.

18. Стучат, гремят двери

19. Дребезжит обивка задка багажника (хэтч)

20. Гремит разъем в кожухе рулевой колонки, раздаются скрипы (обычно в жару)

21. Потрескивает Жабо (она же «лыжа»)

22. Гремит задняя полка (хэтч)

23. Стучит рулевая рейка на кочках

24. Гремят стекла задних дверей, пропускают пыль.

25. На потолке около плафона, на кочках стучит по обшивке провод и разъем, идущие к плафону

26. Звенят металлические клипсы облицовки центрального воздуховода

27. Ликвидации сверчка в плафоне стоп-сигнала (седан)

28. Гремят петли спинок задних сидений

29. Болтается и побрякивает салонное зеркало заднего вида

30. Скрипят резиновые отбойники задних сидений (трутся об сиденья)

31. В правой стойке крышки багажника проходит провод освещения номерного знака, он то и дребезжит (универсал, хэтч)

32. Бренчат карты в торцах торпеды

33. Дребезг в правой части приборки

34. Скрипит резиновый демпфер по пластиковой накладке двери багажника

35. Под обшивкой правой двери. Дребезжание стало просто нестерпимым

36. Сверчок в бибикалке

37. Металлический звон доносящийся из за бардачка.

Описание изоляционных материалов

 

    1. Бренчит проводка монтажного блока. [ Перейти к содержанию ] 

Посмотреть за колодкой предохранителей сгусток проводов с пластиковыми колодками, они спокойно могут бренчать друг об друга, но случается это редко; чаще бывает, что звенят показанные на фото фиксаторы в разъемах.

Зафиксировать изолентой.

    2. Клеммы лягушки стоп сигналов бренчат. [ Перейти к содержанию ] 

Лягушка это - штучка, которая отвечает за включение стоп сигналов! Находится она прямо возле педали тормоза, а точнее в верхней ее части, к ней подходят два провода! именно два!
И изоляторы на этих проводах дребезжат!

Грамотное решение такое: снимаем штатные пластмассовые кожухи с контактов, обматываем контакты и часть провода изолетной, поверх изоленты одеваем штатные кожухи. Надежно и долговечно. Если же просто перемотать изолентой, то она со временем отвалится...
Можно и так:


 

    3. Оргстекло панели приборов потрескивает, поскрипывает. [ Перейти к содержанию ] 

Решение 1

Найдено весьма интересное решение многоуважаемым Гагаринцем

Известен факт крепления на заводе щитка панели приборов (5) всего в 2 точках. Третья точка крепления в нижней части щитка не задействована, из-за невозможности закрутить туда обычный винт с головкой под крестовую отвёртку.

Но, есть выход! Нужно запастись винтом с головкой под ключ и всё становится на свои места.
Нужны следующие предметы + рожковый ключ ( в моём случае на 7)

Вот, что из этого получилось. Для гурманов рекомендуется подкрасить головку чёрной краской. Но, смею вас заверить - и так головка не видна.
Результат - надёжное крепление щитка в 3 точках - ещё один шаг к салону без скрипов.

 

 

Решение 2

Снимаем приборку. На её нижние круглые ноги, которыми она усаживается в пазы, подмотать виток двухстороннего скотча, например.
Прозрачная пластмасса, слегка гуляет и поскрипывает - есть зазоры.



По периметру проклеить скотч кусочками - это скрЕпит корпус приборки и стекло.

Скотч конечно хорошо но также можно использовать П-образный уплотнитель от печки 2109, одеть его по всему овалу декоративной вставки.

И смотрится прилично и сверчок убит.

 

Неожиданное продолжение получила история со скрипом комбинации приборов: скрипящая пластиковая прозрачная накладка была посажена на силикон, но не прошло и дня как скрип вернулся...Пришлось вникать в суть вещей))

Итак, сейчас на Калины ставят приборки трех производителей:

VDO (Сименс русский), Автоприбор и Счетмаш. К ВДО претензий нет никаких - на моей старой стояла именно она и сейчас у соседа на хетче тоже, при случае посмотрел - скрипеть не чему. Про Автоприбор сказать ничего не могу, видел их только на витрине в запчастях. А вот про Счетмашевскую поделку, которая досталась мне по лотерее на этот раз, расскажу особо!


Не знаю какой компонент они не докладывают в черный пластик при производстве, но факт - скрипят именно черные детали из ABS-пластмассы. Два дня специально проездил с установленной комбинацией без прозрачного "стекла" (кстати очень хорошо - не бликует)) - скрипит только пореже. Убрать звук удалось только вывешиванием приборки на кронштейнах ее крепления через оконный уплотнитель, это действительно помогает: не должна быть приборка плотно прижата винтами к кронштейнам, в резьбу винтов положить замазку и не затягивать их до упора.

Почему мне кажется что моя скрипка не единичный случай? Разобрать приборку, все места соприкосновения черных деталей с другими промазать силиконовым герметиком, под печатную плату обошелся изолентой. В место посадки прозрачной накладки по контуру нанести немного герметика и дать засохнуть, потом поставить "стекло" в натяг. Но проще и эффективнее вывесить комбинацию...

 

   

 

 

Посмотрите, примерно в какое место на воздуховоде за комбинацией упирается зелёный разъём комбинации приборов (может и не упираться, но может касаться при движении).

Варианты:
1) опилить угол разъёма
2) наклеить на воздуховод (на место контакта) вспененный материал (плотный поролон, изоплен или похожий материал) да и 2 слоя скотча двухстороннего то же пойдёт.
3) наклеить изоленту на защелки стекла.


 

    4. Бренчат пинцеты монтажного блока. [ Перейти к содержанию ] 

Удалить из монтажного блока только большой красный и маленький белый пинцеты.

    5. Гремит монтажный блок. [ Перейти к содержанию ] 

Зафиксировать (поролоном, бубликами из вспененного шланга, чем-либо).

 

 6. Разъём концевика бардачка, бренчит (индивидуально). [ Перейти к содержанию ] 

Лечится обмоткой проводов изолентой.

    7. Клеммы плафона бардачка, бренчат при малейшей вибрации. [ Перейти к содержанию ] 

Можно обмотать изолентой или залить термо-клеем (обездвижить)

    8. Разъемы проводов отсутствующего ЭМУРа Бренчат. [ Перейти к содержанию ] 

У владельцев комплектации «Стандарт» - (т.е. - без ЭМУРа) под накладкой ниже магнитолы и знака аварийной остановки, где-то в районе пепельницы могут болтаться и издавать грохот ничем и нигде незакрепленные разъемы для подключения этого самого ЭМУРа. Попробовать найти эти разъемы можно не снимая всей чёрной накладки, а просто снять пепельницу - (открутив 4 самореза под её крышкой).

 

    9. Черная накладка 3го фонаря заднего стоп-сигнала (хэтч). [ Перейти к содержанию ] 

Можно подклеить оконный уплотнитель, заодно можно затянуть стяжкой шланчик жиклёра чтобы не слетал.

    10. Брякают проушины задних ремней безопасности. [ Перейти к содержанию ] 

Можно подложить шайбы (резина, фторопласт, поролон)
P.S. Идеально подходят большие белые кругляши от шпулей с CD-DVD болванками.

    11. Воздуховоды [ Перейти к содержанию ] 

1. В районе дефлекторов можно протыкать поролоном или прилепить их силиконом
2. Подлечить их совсем просто - хомутами-стяжками (В кронштейне есть квадратные просечки - скорее всего они для родного крепления воздуховодов).

Кроме того, на моем экземпляре не был вставлен на место хомут крепления проводки, который на фото справа.

Вот, может эта идея кому-то пригодиться. Думаю, это лучше чем губки подкладывать или т.п. Фото - это если смотреть снизу вверх через люк монтажного блока.

Там видно - стяжка, что справа на фото стягивает вместе оба воздуховода, после чего они сразу становятся практически неподвижными. Можно добавить ещё одну (на фото она слева) - она притягивает оба воздуховода к какому-то металлическому усилителю. Теперь они на ощупь неподвижны. Если только применить силу, можно немного их пошевелить.

    12. Трос ручника в проушинах издаёт звуки. Эффект старого дивана (один из жирных сверчков). [ Перейти к содержанию ] 

Скорее всего каждый из вас слышал этот неприятный звук, который отчётливо слышен когда машины переваливается через бордюр, кочку или другие неровности дороги, издаваемый звук похож на звук когда ерзаешь на старом диване.

Можно устранить путем смазывания проушины литолом (WD-40 ненадолго хватает) или вынуть из проушин исключить контакт с кузовом.

    13. Передние сиденья (тикают, позвякивают, пощелкивают). [ Перейти к содержанию ] 

 При движении по слегка неровной дороге, даже плавной, в такт качаниям авто раздаются громкие щелчки в основаниях передних сидений. Обильное смазывание салазок и подтягивание всевозможных болтов, а также возня с ручкой продольной регулировки сиденья к успеху не привели. Решение проблемы:

Вариант 1

 

1) демонтируем сиденье в сборе из салона (для удобства работы), отвинтив 4 болта (звездочку можно отвинтить тонкой головкой на 8), крепящие салазки к полу
2) вынимаем штырь регулировки наклона спинки, потянув за его пластмассовую крутилку
3) снимаем пластмассовые накладки по бокам сидушки, вывернув по 2 самореза

4) снимаем резиновую окантовку, крепящую обивку сидушки, со всех сторон, кроме задней.

5) поднимаем поролон сидушки и видим 4 болта, крепящих жестяную основу сиденья к салазкам (жестяная основа - из тонкого металла, формованная, к ней прилегает поролон)

6) два передних болта выкрутить, два задних - ослабить (чтобы подлезть к ним, увеличиваем наклон спинки)

7) проложить между жестяной основой и салазками тонкий слой резины, например, от старой автомобильной камеры

8) собрать в обратном порядке

 

Щелчки были при касании жестяной основы и салазок - там зазор меньше миллиметра.

Как диагностировать именно этот случай посторонних звуков в сиденье - после пункта 3) сминать ладонью поролон с любого бока сиденья, просунув пальцы в продолговатую прорезь салазок (ее видно после снятия пластмассовых накладок) - должны быть эти щелчки.

Вариант 2

Самые громкие сверчки завелись в обоих передних сиденьях буквально на следующий день после покупки, правда долго не мог понять, что скрип идет из сидений, казалось что скрипят передние двери- водительскую дважды разбирал, пока не понял в чем дело.

Теперь не могу понять, что точно в сиденьях скрипит,- если открутить снизу наружную пластмассовую облицовку сиденья и подергать вверх за прикрученный шарнир спинки, то как раз и просыпается этот сверчок. Если кто знает, где конкретно он сидит в сиденье.

Решил проблему так.

Может, кому еще пригодится, потому, что это, похоже "особенность конструкции".

Итак, откручиваем сиденье вместе с полозьями с помощью тонкой головки на 8 либо "звездочка №10"

При осмотре было замечено, что одна из пружин трется об ось рычага регулировки положения, на ось можно надеть разрезанный резиновый шланг, но это не главный источник звуков. После многочисленных издевательств над сиденьем были найдены самые "жирные" сверчки, их оказалось два, на одном и том же месте, справа и слева:

Сверчки появлялись, потому что болты крепления, смещены в одну сторону и большая площадь соприкосновения с полозьями ничем не стянута.

Проблему можно было решить двумя способами:

1) поставить еще один болт с гайкой

2) положить какую ни будь прокладку, для устранения скрипа.

По причине отсутствия времени выбрал второй способ прокладки поставил во всех местах соприкосновения- на всякий случай, пока в машине тихо.

    14. Дребезжат дефлекторы. [ Перейти к содержанию ] 

Вариант 1 

Сломанная металлическая клипса под саморез (такой же эффект будет, если саморез ослабнет) и дефлектор воздуховода потряхивало, причем с противоположной саморезу стороны...

Вариант 2 

Бренчат направляющие перегородки дефлектора. Вылечивается путем нагревания и расплющивания концов, которые вставляются в дефлектор (обозначено стрелкой)

    15. Дефлекторы двойные передние на бороде. [ Перейти к содержанию ] 

 В области центральных воздуховодов дребезжат регуляторы заслонок, подтянуть в них крепежи осей.

(в разработке)...

    16. Звенит педаль сцепления на высоких оборотах при езде по трассе. [ Перейти к содержанию ] 

У многих звенит педаль сцепления на высоких оборотах обычно при езде по трассе, если положить на нее ногу-то дребезг пропадает

можно подлечить так:

Чтобы не сверлить педаль, можно использовать хомут для шланга с червячным болтом.

    17. Гудит рычаг МКПП. [ Перейти к содержанию ] 

Вариантов множество

(а)Всё написанное ниже касается только для тех, у кого гремит и легко болтается рычаг на нейтрале.

1. Поддеть рамку, удерживающую чехол рычага отвёрткой с правой стороны от ручки.

2. Оттянуть чехол вверх.

3. Отвернуть гайку ключом или головкой на 13. Гайка с правой стороны. Возможно, удобнее будет, если включить первую передачу.

4. Вытащить болт, прижимные металлические накладки, пластмассовые шайбы, и втулку. Вот в этой втулке и проблема. На заводе её сделали чуть длиннее, чем надо, из-за этого металлические накладки упираются во втулку, а между пластиковыми шайбами остаётся зазор.

5. С помощью точила, болгарки или напильника укоротить втулку на 0,2-0,4 мм. «Автор» укоротил на 0,4 мм. Замерял штангенциркулем. Надо было на 0,3 (переточил чуть-чуть). Но это у кого как. Начать надо с 0,2 мм.

6. Смазать пластиковые шайбы, втулку, и нажимные шайбы Литолом-24.

7. Собрать в обратном порядке: вставить пластиковые шайбы, между ними втулку, затем металлические накладки. Совместить рычаг с накладками. Вставить болт и как следует затянуть гайкой.

8. Вставить рамку с чехлом обратно.

(б) Кто-то на форуме писал, что гремит пружина в рычаге, или наконечник. Не знаю, как они могут греметь (возможно, отдельный случай). Потратил на всё про всё 30 минут.

(г)Также может наблюдаться небольшой продольный люфт, чтоб избавиться от него, надо вытачивать новую втулку чуть большего диаметра (по размеру внутреннего диаметра родных пластмассовых втулок).

(д)Избавился от зуда в шарнире рукоятки КПП добавив в шарнир (там где болт и в опорный) вазелин технический (смазка ВТВ-1) не разбирая свои узлы

(е)В некоторых случаях в ручке КПП дребезжит поводок, за который тянешь при включении задней передачи, он выглядит как катушка. Помогла намотка изоленты как на фото ниже.

    18. Стучат, гремят двери. [ Перейти к содержанию ] 

1. Отрегулировать ответные части замка.

2. Поставить демпферы (черные шляпки «Заглушка пола малая ваз 2108»)
Трения и задевания во время закрывания не должно быть, иначе замок будет стучать об ответную часть.

 

    19. Дребезжит обивка задка багажника (хэтч). [ Перейти к содержанию ] 

 Зафиксировать провода внутри проклеить изолоном. (подробного лечения не найдено) в разработке…

    20. Гремит разъем в кожухе рулевой колонки, раздаются скрипы (обычно в жару). [ Перейти к содержанию ] 

Подтянуть саморезы (бывает и их отсутствие)

Разобрать кожух, зафиксировать поролоном или обклеить его маделином или вибропластом.

В жару скрипит кронштейн подрулевых переключателей так как установлен слишком высоко и при нагреве начинает цепляет руль при поворотах.

Для устранения скрипа нужно ослабить винт и сдвинуть узел чуть ниже.

Звон в рулевой колонке

    21. Потрескивает Жабо (она же «лыжа»). [ Перейти к содержанию ] 

Чёрная длинная пластмасса находиться под лобовым стеклом от края до края стекла (она же «лыжа»). Из неё идёт воздух на лобовое стекло.

Бывает так что она дребезжит и потрескивает.

 

Лечится так:

 

Вариант 1

Нужно проверить наличие металлических клипс (поз 1), а также можно проклеить лыжу изолоном (рис 2).

Приклеить на место отклеившиеся липучки (поз 2)

 

Вариант 2

Приклеить на края накладки, которые вставляются в отверстия (поз 3) двухсторонний скотч, не снимая с него изоляции. Кромки проклеить маделином. Для надежности протянуть все саморезы в верхней накладке.

 

 

    22. Гремит задняя полка (хэтч). [ Перейти к содержанию ] 

Проклеить основания оконным Ш образным уплотнителем.

 

 

 

    23. Стучит рулевая рейка на кочках. [ Перейти к содержанию ] 

Подтянуть её и заменить тарельчатую пружину на пружину СС-20.

Тут подробнее http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=9995

 

 

    24. Гремят стекла задних дверей, пропускают пыль. [ Перейти к содержанию ] 

 

Для того чтобы этого избежать необходимо подклеить в резинки, оконный уплотнитель можно D образный.

Длину не помню, примерно метра 2 на 1 дверь. Он двойной, нам же нужен одинарный. Распускаем его на 2 части (рвется легко руками). Извлекаем уплотнитель из направляющих в двери. Сначала выковыриваем его по направлению зеленых стрелок, потом вытягиваем в направлении красных стрелок

В уплотнителе набивается много грязи, поэтому сначала хорошо его промываем, все внутренние полости. Сушим! Приклеиваем купленный уплотнитель внутрь штатного уплотнителя.

Расположение "трубки" такое:

С двух сторон нет смысла клеить, итак хорошее уплотнение получается. Теперь самое сложное, установить уплотнитель обратно. У меня не получилось воткнуть в заднюю часть двери, пришлось снимать обшивку двери и действовать по такой схеме

Просунуть как можно дальше вниз, поднять стекло, отогнуть уплотнитель за нижний край стекла, прижать рукой к стеклу (где стрелка) и опускать стекло, которое будет тянуть вниз уплотнитель. Но, думаю, если резинку побрызгать силиконовой смазкой, она легко проскочит вниз без снятия обшивки. К сожалению, у меня не было тогда смазки.

 

Обязательно ознакомьтесь с методом снятия обшивки двери!!! (без фанатизма не сломайте её)

 

Некоторые умудряются, не вытаскивая резинки приклеить уплотнитель – экспериментируйте!!!

   

 

 

    25. На потолке около плафона, на кочках стучит по обшивке провод и разъем, идущие к плафону. [ Перейти к содержанию ] 

 

Плафон можно снять с помощью плоской отвертки: надавив на белую пипку и потянул плафон на себя, потом открутить два самореза, которые держат плафон на крыше и полностью достать его из ниши. Достался вместе с проводом и разъемом примерно на 30 см.

Провод и разъем обмотать самоклеящимся поролоном и все запихать обратно.

 

   

 

    26. Звенят металлические клипсы облицовки центрального воздуховода. [ Перейти к содержанию ] 

 

Способ борьбы очень простой: снимаем аккуратно клипсу, подкладываем поролон, одеваем клипсу. Ставим все на место.

Заодно эту операцию можно сделать и с крышкой блока предохранителей.

 

   

    27. Ликвидации сверчка в плафоне стоп-сигнала (седан) [ Перейти к содержанию ] 

 

Внутри достаточно обклеить виброизоляцией разъем и провода.

 

 

 

    28. Гремят петли спинок задних сидений. [ Перейти к содержанию ] 

 

Из за того что в петле лопается пластиковое кольцо, образуется люфт, сидушка начинает греметь.

Идея конечно хорошая, но реализация и качество материалов как всегда оставляет желать лучшего…

 

Лечится так:

Берем пластиковый колпачок от пластиковой п/э бутылки, с внутренним бортиком внутри, и обрезаем как шайбу,

подходит один в один.

 

   29. Болтается и побрякивает салонное зеркало заднего вида. [ Перейти к содержанию ] 

На кронштейне салонного зеркала есть маленький винтик снизу, необходимо его завинтить, как вариант снять зеркало наклеить на пластину та, что на лобовом стекле слой 2х стороннего скотча, одеть обратно, зафиксировать винтом.

 

 

    30. Скрипят резиновые отбойники задних сидений (трутся об сиденья). [ Перейти к содержанию ] 

 Смазать основания отбойников литолом.

 

 

    31. В правой стойке крышки багажника проходит провод освещения номерного знака, он то и дребезжит (универсал, хэтч)

 Суть в следующем: в 5-ой двери универсала (скорее всего у хэтча также) идет жгут проводов от мотора и концевика замка. Жгут уходит во внутреннюю полость двери, там и гремит. Причем если дверь в горизонтальном положении (придерживал рукой пытаясь выстучать жука), то жгут лежит и не гремит. А вот стоит только двери оказаться в верхнем или нижнем (закрытом) положении, как жгут свободно болтается внутри и издает характерный звук (пластика по металлу), изоляция проводов деревянная.

Лечится так: Откручиваем внутреннюю ручку 5-ой двери (справа которая), затем начиная сверху двери, отдираем одну за другой клипсы и снимаем обивку двери. Видим описанный выше жгут, берем его в месте где он уходит внутрь двери и болтаем, если слышим характерный звук, то поздравляю, вы нашли еще одного сверчка, если нет - то вам повезло. Далее берем поролон-трубочку, разрезаем вдоль, надеваем на жгут, и проталкиваем внутрь. У меня ушло две таких поролоновых трубочки. Свечек помер.

можно устранять путем закладывания поролона (подробного лечения не найдено) в разработке…

 

   32. Бренчат карты в торцах торпеды. [ Перейти к содержанию ] 

Подложить поролон либо бублик из вспененного шланга.

 

 

   33. Дребезг в правой части приборки. [ Перейти к содержанию ] 

Может болтаться и, скорее всего, болтается сама крышка воздухозаборника, она целиком пластиковая; похожий звук издают клипсы под саморезы.

   

 

    34. Скрипит резиновый демпфер по пластиковой накладке двери багажника. [ Перейти к содержанию ] 

Можно подклеить маделин на неё…

 

   

    35. Под обшивкой правой двери. Дребезжание стало просто нестерпимым. [ Перейти к содержанию ] 

 Как ни странно, но дребезжать там практически нечему. Ну, проводка для динамиков (они еще не там не врезаны), и жгут который идет к кнопке стеклоподъемника. Под него я наклеил липкий поролон ну и им же тонкой лентой обмотал жгут проводов. Дребезжание исходило от внутренней стенки двери. Не знаю почему, но при постукивании по ней она вибрирует и раздается тот самый дребезг.

Лечил проклейкой свободных участков металла тем же поролоном: вибрация ушла. А ещё при снятии обшивки удивил вывалившийся кубик пенопласта, кото

Автор: Hazadum Дата: 15.02.2010