Статистика выхода из строя деталей ЭСУД.

За полгода работы скопилась некая статистика поломок (и одновременно куча дохлых деталей). Конечно, статистика не совсем достоверная в плане того, что у нас машин с фазированным впрыском не так уж и много, но все же некую картину составить можно.

Сначала о причинах выхода из строя. В подавляющем большинстве причина выхода из строя датчиков - неправильная эксплуатация и (или) плохой бензин. Исключение - датчик фазы восьмиклапанного двигателя. Поменял их уже великое множество... но ни одного на 16-клапанном. Видно все-таки датчик не выдерживает температурной нагрузки. Большинство датчиков имеют вздутие на "рабочей" поверхности.

Жертвы плохого бензина - бензонасосы и лямбда-зонды. Впрочем, бензонасосы страдают в большей степени от неправильной эксплуатации. Это работа вхолостую, когда закончился бензин и забитая приемная сеточка. Сеточку рекомендую менять каждые 60-80 тыс. км при условии заправки на хороших АЗС. На "левой" заправке хлам может забить сетку за один раз. При нормальной эксплуатации бензонасос без проблем живет долго.
Лямбда-зонд умирает не только от плохого бензина, но и от неисправностей системы впрыска. Поэтому если загорелась лампочка "проверь двигатель", не надо откладывать надолго диагностику. В нормальных условиях датчик живет достаточно долго, дольше отведенных ему заводом 75 тыс. км.

Следующий хит "кладбища датчиков" - ДМРВ. Правда, пока "116" ДМРВ редко менял, так как на престарелых машинах стоят в основном "037". Но, думаю, скоро и эти будут популярны.
Своей смертью эти датчики почти не умирают. Главная причина - масло. Оно попадает в датчик через патрубок системы вентиляции картера. Причина - изношенная поршневая, забитый маслоотделитель или ветер в голове водителя, который, как известно, не бывает попутным.
Подробнее: впускной патрубок на переднеприводных двигателях довольно короткий, и если из "сапуна" брызгает масло, оно попадает и в ДМРВ. Порой во впускном патрубке обнаруживаю целые озера масла. Вывод: не доводите машину до такого состояния.
Чтобы не забивался маслоотделитель, используйте качественное масло и при каждой регламентной проверке зазоров клапанов мойте сеточку в клапанной крышке.
Теперь про "ветер в голове": любите проверять, какую максимальную скорость развивает машина - будет вам масло в патрубке даже при исправной поршневой и вентиляции картера.
Еще один враг ДМРВ - газовое оборудование второго поколения. Шторка-"хлопушка" не всегда спасает от взрыва газа во впускном коллекторе. Вывод - без проблем для датчика только ГБО третьего и выше поколения.
Кроме того, много пыли через плохой воздушный фильтр плохо сказывается на здоровье самого дорогого датчика.

Регулятор холостого хода в процессе эксплуатации может подклинивать от нагара, попадающего так же через вентиляцию картера в дроссельный узел. Если двигатель не "убитый", достаточно раз в 50-60 тыс. км побрызгать на шток очистителем карбюратора и капнуть масла. Совсем РХХ выходит из строя достаточно редко, чаще всего, чистка оживляет его.

Датчик положения дроссельной заслонки - деталь в настоящее время достаточно надежная. Не любит влаги. Влага обычно возникает при тяжелой эксплуатации: большая влажность, перепады температуры. Альтернатива "классическому" ДПДЗ с резистивной дорожкой - безконтактный датчик. Он почти в 2 раза дороже, но надежнее (если не левота, естественно).

Датчик положения коленвала - изделие простое по конструкции и весьма редко выходит из строя... хотя метко: без него машину не заведешь. Гораздо чаще страдает кусок проводки около разъема. Провода со временем дубеют и ломаются. Разъемов поменял уже много.

Калиновских катушек зажигания не поменял еще ни одной, достаточно надежное изделие. Так же ничего не могу сказать плохого про "заводские" высоковольтные провода, служат долго, поэтому сам беру все время провода, которые ставят на конвеере. Другие провода - лотерея. Однажды из 16-клапанника больше часа на морозе вдвоем выковыривали останки колпачков...
По индивидуальным катушкам пока статистики нет, не накрывались еще.

Датчик детонации - фактически неубиваемая конструкция... но один все же поменял. Скорее всего просто брак. Не могу представить, как его убить неправильной эксплуатацией, видно фантазия у меня слабая.

Думаю, настолько же долго должен жить и датчик неровной дороги, но мне такие машины редко мне попадаются.

Калиновский датчик скорости не такой, как на остальных девятках-десятках, не менял еще не одного, хотя на других машинах были мертвые. Но чаще обрываются провода у разъема и ржавеет сам разъем. Калиновский разъем гораздо лучше десяточного, воде внутрь труднее попасть.

Форсунки до 100 тыс. км, как правило, не нуждаются в чистке. Надо только лить хороший бензин и менять фильтры вовремя и ставить хорошие. Забиться раньше они могут при езде на газе, отверстия просто забиваются нагаром. Поэтому с ГБО надо периодически переключаться на бензин.

Свечи на двигателе с исправной поршневой выхаживают положенные 30 тыс. км, если они не "левые" и нормальный бензин.

Датчики температуры и масляного давления практически вечные, выходят из строя редко.

Достаточно редко отказывает контроллер (если его не залить, конечно). Из современных попадался только Январь 7.2, у которого была "подбита" одна микросхема, не было сигнала на тахометр. Обычно враг нормальной работы контроллера - прошивальщики. Иногда такую хрень зальют.... Только сегодня была машина с зачем-то отключенными лямбда-зондом и датчиком фазы. Причем состав смеси не корректировался вообще!

Сделаю общий вывод: при правильной эксплуатации и нормальных ГСМ не надо возить с собой полный багажник запчастей. Система вполне надежная и при должном уходе не требует больших затрат денег и времени.

Статья для http://samaract.ru предоставлена Чючюндрик c http://vkaline.ru/

Автор: Чючюндрик Дата: 20.01.2010