Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и выявить факт нарушения исправности функционирования системы питания, повреждения прокладки головки цилиндров, поршневых колец, клапанов и пр. К сожалению, показания вакуумметра легко могут быть неправильно интерпретированы, поэтому анализ данных измерений должен производиться с учетом результатов проверок двигателя, выполняемых иными методами.
При проверке важны как абсолютные значения показаний вакуумметра, так и скорость их изменения.
Основные положения и колебания стрелки вакуумметра при диагностике неисправностей двигателя
- Подсоедините вакуумметр к впускному трубопроводу. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
- Считайте показания вакуумметра.
- Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания вакуумметра должны быть стабильными и составлять 430-560 мм. рт. ст.
- Низкие стабильные показания вакуумметра могут указывать на факт разрушения прокладки между впускным трубопроводом и корпусом дросселя, повреждения вакуумного шланга, нарушения установки моментов зажигания/фаз газораспределения.
- Если показания вакуумметра нестабильны (имеют место колебания стрелки) и занижены относительно нормы на 80 - 200 мм. рт. ст., следует проверить состояние прокладки впускного трубопровода вблизи входного отверстия. Не исключена также вероятность выхода из строя соответствующего инжектора.
- Постоянное падение показаний на 50 - 100 мм рт. ст. относительно стабильного значения в высокой степенью вероятности указывает на повреждение клапанов, - измерьте компрессионное давление в цилиндрах.
- Нерегулярное падение показаний может говорить о заклинивании клапана, либо сбое в зажигании.
- Если показания быстро колеблются с амплитудой около 100 мм. рт. ст. при стабильных оборотах холостого хода, а на выходе системы выпуска имеет место сильное дымообразование, следует проверить состояние направляющих втулок клапанов.
- Быстрые колебания показаний при увеличении оборотов холостого хода, может являться свидетельством повреждения прокладки впускного трубопровода и/или головки цилиндров, ослабления клапанных пружин клапанов, прогорания тарелок клапанов, а также сбоев в зажигании.
- Незначительные колебания в диапазоне 25 мм рт. ст. обычно связаны со сбоями в системе зажигания.
- Если показания сильно колеблются, возможно, имеет место повреждение прокладки головки цилиндров, либо стенок собственно цилиндра.
- Медленное движение стрелки в широком диапазоне значений, говорит о засорении система управляемой вентиляции картера (PCV), повреждении прокладки впускного трубопровода, либо прокладки между корпусом дроссельной заслонки и трубопроводом.
- Проверьте, насколько быстро восстанавливаются показания вакуумметра после резкого и полного открывания дроссельной заслонки и возврата ее в исходное положение. Если двигатель находится в нормальном состоянии, показания падают почти до нуля, затем возрастают примерно на 130 мм. рт. ст. выше нормы и вновь снижаются до прежних значений при стабильных оборотах холостого хода. Если показания восстанавливаются медленно и проходят через максимум после закрывания дроссельной заслонки, возможно, повреждены поршневые кольца. Длительная задержка свидетельствует о возможном нарушении проходимости системы выпуска.
Автор: Internet Дата: 04.12.2009